Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого являются оценки международных организаций, осуществляющих мониторинг развития сферы ИКТ в мире. Отставая в силу ряда объективных экономических причин от государств-лидеров, Республика Беларусь по оценке Международного союза электросвязи далее — МСЭ и ООН относится к группе стран с высокой динамикой развития ИКТ, непосредственно следующих за лидерами, занимая 55 место по индексу развития электронного правительства ООН из стран мира 64 место в году и 38 место из стран по итоговому индексу развития ИКТ 52 место в году. В целом картина информатизации в Беларуси выглядит следующим образом. Практически создан базовый комплекс электронного правительства, в который входят такие компоненты как: По оценкам Комиссии МСЭ по развитию широкополосного доступа в настоящее время Республика Беларусь занимает 25 позицию по количеству абонентов стационарного широкополосного доступа 28,8 на жителей и 23 позицию по количеству домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет 57,1 на домохозяйств среди принявших в исследовании стран. Создана и развивается государственная система правовой информации. Официальное опубликование правовых актов обеспечивается путем размещения их текстов на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Сформирована государственная система оказания электронных услуг организациям и гражданам, функционирует единый портал электронных услуг на базе ОАИС. Посредством единого портала электронных услуг для юридических лиц предоставляются восемь услуг, для физических лиц — шесть услуг.

Правовое заключение по вопросам информационной безопасности

Повышение эффективности бизнес-процессов с помощью информационных систем управления Введение к работе Актуальность темы исследования. Решение существующих проблем развития предпринимательства, связанных с поиском путей преодоления административных барьеров, оказанием финансовой поддержки, отодвинуло на второй план актуальность информатизации как инструмента развития бизнеса. Вместе с тем информационное обеспечение является не только одним из основных приоритетов государственной социально-экономической политики, но и приобретает все большую важность для самих предпринимателей.

Как известно, экономическая информация в современных условиях стала не менее значимым фактором производства, чем материальные и трудовые ресурсы.

Оценивает эффективность решений в сфере информатизации. правила работы с программными продуктами; основы бизнес-анализа; архитектуру и .

Управление капиталовложениями в сфере информатизации Управление капиталовложениями подразумевает принятие решений относительно объемов и направления инвестиций в информационную сферу. При этом основываются на различных соображениях: При оценке эффективности инвестиций необходимо учитывать не только сами инвестиции, но и эксплуатационные издержки, т.

В частности, инвестиции в дорогостоящие ИС высокой эффективности, ориентированные на обеспечение предприятию успешной конкуренции на рынке, могут быть оправданы только в рамках общей стратегии предприятия из-за значительного объема затрачиваемых на них капиталовложений. Часто привлекаются и другие критерии для оценки целесообразности капиталовложений например, типовые решения, принятые в данной отрасли, или имеющиеся в распоряжении предприятия для создания и развития ИС другие производственные ресурсы.

При принятии решений об инвестициях перспективным является использование системы сбалансированных показателей, характеризующих бизнес с четырех важнейших точек зрения: Система связывает финансовые показатели с операционными для внутренних процессов, инновационной и обучающей деятельности внутри организации и для обеспечения запросов потребителей. Изучая операционные показатели и управляя ими, организация может получить хорошее представление о финансовой эффективности в будущем Во многих случаях к стратегическим задачам информационного менеджмента в этом направлении принадлежит также осуществление выбора между различными формами вложения капитала в ИС - между приобретением ИС, их арендой или оплатой на основе лизингового соглашения.

Производители СИ в ряде случаев идут на смягчение условий оплаты их продукции с целью укрепления связей с потребителями.

планирование в сфере информатизации

Информационные технологии в современном обществе являются неотъемлемым фактором влияния на эффективность экономической среды, уровень спроса, продуктивность производства, актуальность управленческих решений. Нельзя отрицать тот факт, что информационные технологии в бизнесе привели к росту продуктивности труда. Благодаря этому результату технологического прогресса предприятия смогли модернизировать организационную структуру, производственные мощности, сделать информацию товаром в конце концов.

В апреле в Технопарке в сфере высоких технологий ИТ-парке открылся Бизнес-инкубатор для ИТ-стартапов. В торжественной.

С докладом выступил член Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель Подкомитета по технологическому развитию Илья Пономарёв. Он проанализировал действия правительства по поддержке инноваций и высоких технологий, включая ИКТ. По мнению депутата, правительство приняло немало мер, в том числе создало институты развития, однако их результативность оставляет желать лучшего.

В то же время анонсированная правительством реформа единого социального налога приведет, по подсчетам РУССОФТ, к увеличению себестоимости продукции высокотехнологичных компаний на 15 процентов. Наиболее сложные задачи информатизации реализуются в т. По прогнозам специалистов отрасли ИКТ, рынок ИКТ в России сократится в году на 30—40 процентов, вопреки прогнозу Минкомсвязи о ти процентом росте этого рынка.

Законодательной основой программы ГОИНРО, по мнению Ильи Пономарёва, может стать разрабатываемый в Государственной Думе Инновационный кодекс — пакет законов, направленных на стимулирование инновационной деятельности. В его конструкции парламентарий видит Совет при Президенте РФ, профильного вице-премьера, обеспечивающего координацию правительственных ведомств, и госкомпанию, в которую можно было бы объединить ключевых господрядчиков, обеспечивающих соблюдение технологических и прочих стандартов на всех уровнях государственного управления — федеральном, региональном и муниципальном.

Завершая выступление, Илья Пономарёв рассказал об идее создания Фонда цифровой солидарности российских регионов, который способствовал бы выравниванию цифрового неравенства субъектов Федерации. Из средств этого фонда можно было бы финансировать региональные проекты информатизации. Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям РФ Владимир Матюхин считает, что наши неудачи связаны с организацией принятия решений.

Регионы России соревнуются за звание лучших в сфере информатизации

Администрация малого бизнеса США [электронный ресурс]. Классификация программных продуктов [электронный ресурс]. Программы для ЭВМ [электронный ресурс]. Зарубежный опыт информатизации и его особенности реализации в России [Электронный ресурс]. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. Но, создавая малые предприятия, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны.

об информатизации социальной сферы, Новости, Сбербанк РФ, реальные механизмы трансформации и их влияние на бизнес.

Все партнеры Стратегия сотрудничества государств — участников СНГ в построении и развитии информационного общества и Плане действий по её реализации на период до года. Ялта Украина Совет глав правительств СНГ утвердил Решение прилагается Стратегию сотрудничества государств-участников СНГ в построении и развитии информационного общества Стратегия и План действий по ее реализации на период до года План действий — Стратегия и План действий — разрабатывались в развитие утвержденных Решением Советом глав правительств СНГ от 24 ноября года Стратегии сотрудничества государств-участников СНГ в сфере информатизации Стратегия- и Плана действий по реализации Стратегии на период до года План действий Стратегия и План действий сыграли определенную роль в стимулировании использования потенциала информационно-коммуникационных технологий ИКТ для развития государств Содружества.

Реализация Стратегии и Плана действий позволила государствам Содружества выйти на более высокий уровень межгосударственных отношений, укрепила их информационное взаимодействие. Цели и способы их достижения, определенные в данных документах оказали положительное влияние на разработку и выполнение национальных программ в области информатизации, дальнейшее развитие нормативной правовой базы в государствах Содружества. В тоже время, несмотря на активное проведение ряда программ по информатизации и ежегодный прирост ИКТ-сектора в государствах Содружества, между ними сохраняется цифровое различие, они еще отстают от высокотехнологичных стран в вопросах развития информационной инфраструктуры, использования информационных технологий и предоставления электронных услуг населению.

Объединение усилий и обеспечение эффективного взаимодействия при использовании ИКТ для дальнейшего развития национальных экономик и обеспечения безопасности, для повышения благосостояния граждан является основной целью сотрудничества государств-участников СНГ в построении и развитии информационного общества и легло в основу Стратегии Основными направлениями сотрудничества государств — участников СНГ в построении и развитии информационного общества в Стратегии предложены: В Плане действий конкретизированы мероприятия и обеспечено их ориентирование на реализацию кооперационных проектов, на активизацию информационного и научно-технического обмена по использованию ИКТ в образовании, науке, культуре, здравоохранении, государственном управлении, в предоставлении услуг населению и по другим направлениям.

Реализация Стратегии и Плана действий по ее реализации станет важным фактором формирования информационного пространства СНГ на базе ИКТ, окажет положительное воздействие на модернизацию экономик государств — участников СНГ. В результате реализации основных направлений Стратегии и мероприятий Плана действий планируется увеличение вклада ИКТ в укрепление экономического потенциала государств-участников СНГ, усиление конкурентоспособности национальных экономик, повышение уровня благосостояния и качества жизни населения.

Государства-участники СНГ выйдут на новый уровень сотрудничества и широкой кооперации в области использования ИКТ, получит развитие общий рынок продукции и услуг в сфере ИКТ.

Законодательство в сфере информатизации: проблемы нужно решать

Месячник по улучшению качества связи в Татарстане Год начался с профилактики. По поручению Президента Татарстана с 24 января года в республике был объявлен месячник по улучшению качества услуг сотовой, радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети Интернет. Позже он был продлен еще на месяц. Месячник вызвал большой отклик у населения. На сайте Минсвязи РТ на интерактивной карте республики татарстанцы указывали место, где они столкнулись с проблемой качества услуг связи.

В рамках V ежегодного бизнес-форума предприятий реального сектора я как полагает депутат, должны быть проекты в области информатизации. потеря интереса к федеральным программам в сфере ИКТ связана с.

В конце — начале годов произошло два важных события, которые определенным образом повлияли на положение дел в сфере автоматизации ЖКХ. Постараемся рассказать об этом подробнее. Иными словами, в прошлом году стало очевидно, что системная работа отрасли более невозможна без планомерного сбора и анализа информации в электронной форме. Это соответствует и общемировым тенденциям информатизации общества.

В нашей стране задача формирования информационного общества была поставлена правительством еще в начале х годов. Важнейшими условиями построения информационного общества являются ведение и поддержание в актуальном состоянии единого информационного пространства и формализация данных. Это позволит организовать высококачественный процесс информационного обмена между всеми заинтересованными участниками информационного взаимодействия. Отдельно нужно отметить, что информационная открытость отрасли ЖКХ является одним из необходимых условий гарантии соблюдения прав и законных интересов участников рынка в сфере ЖКХ и жителей, а также привлечения в отрасль частных инвестиций.

При этом следует учесть, что в сфере ЖКХ функционирует более тыс. И каждый её участник является как поставщиком, так и потребителем информации в сфере ЖКХ. Полномочия по регулированию и контролю в отрасли распределены между всеми тремя уровнями исполнительной власти: Состояние информатизации отрасли ЖКХ В течение последнего десятилетия все субъекты Российской Федерации, а также большинство крупных городов страны либо уже создали, либо создают сейчас региональные системы, собирающие и обрабатывающие информацию в сфере ЖКХ.

Информатизация предприятия: преимущества и недостатки

Обоснована типовая методика оценки качества управления проектом информатизации для федеральных органов государственной власти, содержащая алгоритмы определения победителей участников конкурса и выбора варианта реализации проекта. Выработаны рекомендации по порядку проектирования и создания информационных систем в органах государственной власти.

В работе использованы методы теории программно-целевого управления, теории оценки эффективности сложных организационно-технических систем, системного анализа, структурного и параметрического синтеза, теории вероятностей, а также автоматизированные методики экспертных оценок.

35) выдает отраслевое заключение на конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, бизнес-план к.

Экономические особенности информатизации хозяйства 9 Декабря 0 Экономика Информатизация экономики ведет к новым явлениям при освоении экономического пространства. Возникает сложное сопряжение информационного и организационного ресурсов бизнеса; формируются инфраструктурные узлы и инфраструктурные сети 1. Страны центра и периферии в современном информационном пространстве. Скорость обработки как вербальной, так и невербальной информации возросла на порядки.

Военные операции стали тщательно сценироваться с учетом их коммуникационного эффекта эффекта присутствия , что сделало войны вариантом шоу-бизнеса и пиаровских компаний. Появилась возможность виртуализации реальности, сценарной проработки будущего и прошлого. Их развитие идет быстрее, чем осознаются его последствия. В этих условиях ряд регионов и стран теряют накопленный задел развития, а другие приобретают преимущества, не связанные с материальным производством.

В целом концепция реального производственного сектора и свойственных ему приемов организации бизнеса быстро обесценивается и устаревает. Экономическое последствие этого феномена состоят в том, что увеличивается организационный потенциал периферийных экономик. Так, индивидуальные пользователи этих стран и регионов включаются в транснациональные организационные структуры с уже отлаженным взаимодействием. Развитие инфраструктуры хозяйства в России, где значительны региональные различия, требует формирования специальной федеральной информационной политики.

Глава 2. Государственное регулирование в сфере информатизации

Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за май года При подготовке обзора был проведен анализ нормативных правовых актов, включенных в течение месяца в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь далее — НРПА. Документы представлены в соответствии с разделами НРПА. Единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь .

Элементами системы мониторинга являются: Основными задачами системы мониторинга являются наблюдение за состоянием общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка, профилактики, выявления раскрытия и пресечения преступлений, других правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших безвестно исчезнувших , предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оперативное информирование о зафиксированных событиях.

Существуют разные определения бизнес-модели предприятия, но в них так и в сфере информатизации, динамический характер бизнес-модели и.

Срок публикации - от 1 месяца. В то же время, качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения менеджмента всех уровней. Чтобы обеспечить потребности современной компании в информационном обеспечении, создаются все более сложные системы. Специалисты в областях менеджмента и информационных технологий ИТ столкнулись с новыми проблемами. На данный факт указывает знаменитый специалист по менеджменту П. То есть, не следует замыкать проблему на специалистах ИТ, так как изменения глобальны и требуют разработки стратегий.

Также в своей работе Друкер отмечает, что именно в веке информационные технологии начинают работать на топ-менеджмент компании. Из формулировки понятия ясно, что информационный менеджмент — это отдельная, относительно независимая область управления предприятием, которая должна быть основана на новой парадигме и концепции менеджмента [5], то есть учитывать: Информационный менеджмент использует те же принципы, что и общий менеджмент и добавляет новые, специфичные. Одним из них можно считать ориентацию на открытые информационные системы и создание информационного общества.

Суть подхода состоит в консолидации ИТ разного уровня и реализации в единое информационное пространство. За время развития ИТ количество различных форматов данных, архитектур систем, интерфейсов, модулей и устройств достигло такого разнообразия, что информатизация предприятий превратилась в попытку побороть несовместимость различных стандартов.

БИЗНЕС В СФЕРЕ УСЛУГ. Как начать малый бизнес на услугах?