Оценка уровня социальной ответственности бизнеса и его вклада в развитие региона Прежде чем пытаться оценить вклад бизнеса, функционирующего на территории конкретного субъекта РФ или же муниципального образования, в результаты его социального и экономического развития, необходимо каким-то образом оценить уровень социально ответственного поведения конкретных бизнес-структур. Знание такого уровня позволяет осуществлять сравнение деятельности компаний по этому параметру и конкретизировать их роль, их значимость для улучшения условий жизнедеятельности населения конкретного административно-территориального образования. Существует несколько подходов к оценке корпоративной социальной ответственности конкретных бизнес-компаний. Одни их них основываются на сопоставлении достигнутых результатов со стандартами, характеризующими социальную ответственность. Другие дополняют оценки, полученные с помощью стандартов, характеристиками, которые не всегда можно измерить количественно, но которые также характеризуют результативность социальной ответственности, показывая ее влияние на все стороны жизни общества, бизнеса и государства. Однако наиболее доступным и часто используемым способом оценки социально ответственного поведения бизнес-структур являются опросы заинтересованных сторон и информация об их деятельности в СМИ. В предыдущих разделах работы мы уже отмечали важность такой оценки деятельности предпринимательских структур их окружением.

Ваш -адрес н.

Работа выполнена на кафедре страхования в Хабаровской государственной академии экономики и права Научный руководитель доктор физико-математических наук, профессор Бадюков Владимир Федорович Официальные оппоненты: Учёный секретарь диссертационного совета Ворожбит О. В процессе формирования методологической базы исследования были использованы работы российских и зарубежных авторов, внесших значительный вклад в обоснование природы и содержания социальных инвестиций как формы реализации социальной ответственности бизнеса Концепция социальной ответственности бизнеса рассматривается в работах Б Арчика, Д Белла, К.

Клейнера, Е Лейтона, Д. Минза, Л Мизеса, С Сети, М Фридмана, Ф Шамхалова и др При обосновании процесса социального инвестирования, выявлении форм его осуществления, анализе типовых и видовых характеристик социальных инвестиций использовались работы Е В. Крюкова, А П Латкина, С.

Объем и характер социальных инвестиций АФК «Система» определяется масштабом и спецификой бизнеса Корпорации. Компания является одним из .

Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в стране и осуществляет целенаправленную благотворительную политику , главными направлениями которой являются: Культура — Корпорация вносит значительный вклад в сохранение и популяризацию лучших образцов отечественной культуры: Социальное развитие — Поддержка развития детского и юношеского спорта, программ в области здравоохранения, помощь незащищенным слоям населения, инвестиции в развитие местных сообществ также находятся в фокусе внимания компании.

Программа включает в себя: Высшая школа управления и инноваций МГУ им. Ломоносова Корпорация развивает стратегическое партнерство с Московским государственным университетом им. Ломоносова МГУ , способствуя сближению классического образования с потребностями инновационного развития страны. Евтушенкова был создан совместный факультет — Высшая школа управления и инноваций ВШУИ , которая осуществляет подготовку современных специалистов, готовых к работе на глобальном рынке инновационных товаров и услуг.

Выпускники Школы успешно работают на руководящих позициях в компаниях-партнерах факультета: Основа учебного процесса ВШУИ — сочетание фундаментального университетского образования и корпоративной специализации. Все образовательные программы факультета построены на базе теоретических знаний и прикладных умений, нацеленных на решение задач формирования и реализации стратегических программ развития бизнеса. Корпорация активно участвует в развитии ведущих российских университетов.

Евтушенков входит в состав Попечительских советов МГУ, Высшей школы экономики, Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Якимец"Социальные инвестиции российского бизнеса" В. Якимец"Социальные инвестиции российского бизнеса" Аннотация В настоящей книге автор обобщает опыт социального инвестирования со стороны крупного и среднего бизнеса страны. Вводится и поясняется ряд ключевых понятий и терминов, охватывающих тематику корпоративной социальной ответственности и социально ответственного инвестирования, обсуждаются проблемы измерения социальных инвестиций.

Монография содержит обширный обзорный, статистический и аналитический материал, подводящий итоги социально-экономической трансформации России за последние пятнадцать лет. Излагаются концептуальные вопросы социального инвестирования бизнеса, выделены и подробно описаны два направления:

5 Таблица 1 Значения количественного индекса социальных инвестиций в и гг.* Разновидность индекса г. г. Величина социальных .

Эффективность взаимодействия с каждой группой заинтересованных лиц. Сущность социального инвестирования и показатели экономической деятельности. Проанализировать письменно общий уровень влияния заинтересованных сторон на компанию. Выделить уровень взаимной ответственности компании перед заинтересованными сторонами и заинтересованных сторон перед компанией. При анализе руководствоваться следующим планом: Определение заинтересованных сторон; 2.

Методика измерения индекса социальных инвестиций (Ассоциация менеджеров России)

Организационно-экономические основы формирования социальной инфраструктуры предприятий сферы услуг: Стратегическое планирование развития туристских организаций и гостиничных комплексов. Гаврильчак; Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. Институциональная среда социальной ответственности предприятия: Социальные инвестиции занимают особенное место в жизни граждан своей страны, ведь на их размер и качество в ощутимой степени реагируют уровень и качество общественной жизни.

Важно обратить внимание на то, что в экономической литературе сущность, а также роль и значение социальных инвестиций отражаются довольно неполно.

российских компаний-участниц «Индекса социальных инвестиций российского бизне- са», официальные опубликованные материалы из российских и.

Принципиальной особенностью социального инвестирования по сравнению с классическими инвестиционными стратегиями является то, что при формировании инвестиционного портфеля учитывается не только финансовая составляющая бизнеса финансовые показатели компаний , но и социальные и экологические последствия осуществляемых инвестиций. В настоящий момент в мировой практике используется два принципиально отличающихся подхода к формированию портфелей социально-ответственных инвестиций. Сейчас этот подход является самым популярным подходом в рамках социального инвестирования.

Стоит отметить, что вне зависимости от используемого подхода к формированию портфеля социальных инвестиций пока рано говорить о какой-либо унификации социальных фильтров. Одной из наиболее успешных попыток решить данную проблему является разработка индексов социально ответственных инвестиций. Так, в зарубежной специализированной литературе широкое распространение получил термин , , , иногда он также интерпретируется как , , .

Данный показатель представляет собой классический взвешенный индекс, который рассчитывается в рамках трех последовательных этапов: Итоговый показатель как правило, учитываемый в баллах позволяет оценить степень соответствия бумаг конкретной компании выбранным социальным фильтрам: Соответственно, тем выше вероятность того, что ее ценные бумаги, обращающиеся на вторичном рынке, будут включены в состав инвестиционных портфелей , использующие социальные индексы в качестве ориентиров для формирования своих инвестиционных портфелей.

Инвесторам, интересующимся социальным инвестированием как прикладной инвестиционной стратегией, необходимо четко понимать, что степень распространения данной концепции на финансовых рынках очень сильно отличается. Чаще всего социальное инвестирование применяется при формировании портфелей на рынках акций и облигаций, причем набольшее распространение этот подход получил на рынках ценных бумаг развитых стран.

На мировом рынке социально ориентированные фонды представлены достаточно хорошо в общей сложности их насчитывается более , причем активы, которые они выбирают в качестве объектов для инвестирования весьма разнообразны см. Крупнейшие биржевые фонды социальных инвестиций активы более 10 млрд. Дело в том, что проведение подобных сопоставлений за разные временные интервалы дает весьма противоречивые результаты:

Методика количественной и качественной оценки социальной ответственности бизнеса

Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности Существующие методики определения уровня корпоративной социальной ответственности, используемые в России можно условно разделить на 2 группы: Первая группа основывается на использовании количественных и качественных показателей деятельности компании. Наиболее простым методом, использование которого показывает скорее благотворительность компании, чем корпоративную социальную ответственность, является подсчет итоговой суммы средств за год, направленной на социальные цели.

Уровень ответственности бизнеса тем больше, чем больше размер выделенных средств.

Социальные инвестиции занимают особенное место в жизни граждан своей Разновидность индекса социальных инвестиций.

Методические подходы к оценке уровня социальной ответственности как элемента управления социальными инвестициями Балдина Юлия Амировна ст. Выявление, анализ и разрешение проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами является приоритетными задачами современной науки. Управление предприятиями на основе концепции социально ответственного поведения бизнеса обуславливает и необходимость оценки их социальных расходов.

В статье представлены некоторые подходы по данному вопросу отечественных ученых, выделены особенности методик оценки уровня социальной ответственности бизнеса. , . .

конкурс корпоративных проектов и форум

За последние годы теме социальной ответственности бизнеса в России уделяется возрастающее внимание со стороны бизнеса, власти и общества. В результате усиления конкуренции, глобализации финансовых, трудовых, товарных потоков, усиления влияния крупных транснациональных компаний, перехода к инновационной экономике, обострения экологических и социальных проблем происходит переосмысление значения бизнеса в социальном окружении.

Вместо традиционного понимания бизнеса как деятельности, направленной на получении прибыли от производства, реализации товаров и услуг и распределения ее между участниками, приходит представление бизнеса как источника роста общественного благосостояния, который достигается путем производства и реализации товаров и услуг. Несмотря на смену понимания, российский бизнес до сих пор имеет неоднозначное восприятие у населения, государство не может в полной мере и эффективно финансировать социальные потребности, а масштабы российского бизнеса еще не достигли той величины, которая позволяет создавать общественные богатства в достаточном объеме.

В России отсутствуют отчетливые и понятные критерии оценки корпоративной социальной ответственности, представления о том, каковы этические принципы современного бизнеса и экономические выгоды социально ответственного поведения.

Понятие социальных инвестиций можно рассмотреть в трех аспектах: На основе этих исследований строится индекс социальных инвестиций.

Брянск, РФ . . Понятие социальных инвестиций можно рассмотреть в трех аспектах: Социальные инвестиции определяются инвестиционным климатом в регионе наличие регионального инвестиционного законодательства, инвестиционный потенциал, уровень инвестиционного риска , параметрами, осуществляемой и намечаемой макроэкономической и микроэкономической политики долгосрочные государственные программы модернизации экономики, патентная политика, система сертификации изделий, предоставление налоговых льгот и субсидий, система госзаказов и др.

Осуществление социальных инвестиций предполагает получение определенного эффекта. Этот эффект проявляется как правило лишь в долгосрочной перспективе [2]. При этом данная проблема предполагает наличие информационного, качественного и количественного аспектов. В исследованиях Ассоциации менеджеров по корпоративной социальной активности применяются инструменты измерения социальных инвестиций компаний, то есть социальных инвестиций во втором аспекте [1].

Международный стандарт оценки эффективности социальных инвестиций