Котлер предлагает свою классификацию конкурентных стратегий, основанную на доле рынка, принадлежащей предприятию. Классификации конкурентных стратегий В распоряжении фирмы-лидера имеется целый набор стратегических альтернатив: Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может атаковать лидера, т. Цель данной конкурентной стратегии -- занять место лидера. При этом ключевым становится решение двух важнейших задач: Такая конкурентная стратегия наиболее характерна для предприятий малого бизнеса, поэтому рассмотрим подробнее возможные стратегические альтернативы, обеспечивающие малым предприятиям наиболее приемлемый уровень прибыльности. Небольшая фирма должна сфокусироваться лишь на некоторых сегментах рынка, на которых она может лучше осуществить свою компетентность или имеет большую маневренность, чтобы избежать столкновения с ведущими конкурентами.

Модель стратегии конкурентных преимуществ по Портеру с примерами

Средняя прибыль по отрасли получалась за счет естественного роста рынка, а не за счет осознанных управленческих решений и действий. Стандартным началом во многих видах бизнеса было отпочковывание от уже существующего: Так отрывались многие фирмы на строительно-ремонтном рынке, на рынке недвижимости, медицинских услуг — стоматологические кабинеты, салоны красоты, фитнес-центры, юридические и бухгалтерские фирмы, рекламные агентства и маркетинговые Интернет-агентства и многие другие компании, деятельность которых не требовала больших стартовых затрат.

Если же новый бизнес требует серьезных материальных и денежных инвестиций, то, как правило, создается бизнес-план на ближайшие 3—5 лет и операционный план на 1 год инвестиций, но стратегия развития как таковая не формализуется.

Совокупность бизнес-стратегий составляет основу портфельной Первые три направления М. Портер называет базовыми стратегиями, имея в виду их развития стратегического менеджмента на российских предприятиях.

Классификация конкурентных стратегий по Л. Г Раменскому Классификация конкурентных стратегий по М. Портеру Проблема выбора наиболее целесообразной конкурентной стратегии является достаточно сложной задачей, требующей учета ряда обстоятельств. Так, выбор наиболее подходящей конкурентной стратегии зависит от того, какими возможностями располагает функционирующее на целевом рынке предприятие.

Если сырье и материалы обходятся очень дорого, но на предприятии есть хорошее оборудование, отличные конструкторские разработки или изобретения, а работники обладают высокой квалификацией, то возможно применение стратегии обеспечения конкурентоспособности за счет организации выпуска товаров уникальных или с таким высоким уровнем качества, который оправдает в глазах покупателей высокую цену.

Все виды конкурентных преимуществ компании в зависимости от сложности их достижения можно разделить на две группы: Низкий порядок конкурентных преимуществ обычно связан с тем, что они очень неустойчивы и легко могут быть потеряны либо вследствие роста цен и заработной платы, либо из-за того, что дешевые производственные ресурсы точно так же могут использовать или перекупить главные конкуренты. Иными словами, преимущества низкого порядка — это преимущества с малой устойчивостью, неспособные обеспечить преимущества над конкурентами надолго.

К преимуществам высокого порядка принято относить: Если конкурентное преимущество достигнуто, например, за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для преодоления такого преимущества конкурентам необходимо или разработать аналогичную продукцию, или предложить что-то лучшее, или заполучить секреты с наименьшими затратами.

Корпоративная стратегия охватывает весь хозяйственный портфель фирмы. Один из основных подходов к выбору конкурентных стратегий основан на тематике конкурентоспособности фирмы и планировании ее конкурентного статуса. Данный подход разработан М. Второй базовой конкурентной стратегией по М. Дифференциация продукции ориентирована на покупателей, готовых заплатить больше, но за более высокое качество или за более широкий спектр потребительских качеств товара.

Дифференциация может быть горизонтальной и вертикальной.

модели«пяти сил» конкуренции М. Портера.. .. распространенная ситуация в реалиях российского бизнеса. Карлоф Б. в своей работе говорит, что.

Преимущества и недостатки 2 Причины развития организации за счет внешних средств 3 Анализ финансовых результатов стратегий внешнего роста 1 Стратегия внешнего развития предприятия. Преимущества и недостатки Внешнее развитие предприятия обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий или может включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце с точки зрения существующей цепочки создания ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей.

Обычно организацию подталкивают к внешнему росту результаты анализа внешней среды: Возможности стратегии внешнего роста значительны. Внешний рост может включать деятельность, которая напрямую связана с имеющимися технологиями или рынками, либо деятельность, прямо с ними не связанную. Основными задачами, стоящими за этими различными формами роста, являются: Существует целый ряд преимуществ, которые достигаются компаниями, выбравшими стратегию внешнего роста, например, следующие:

5 сил Портера — пример анализа с пошаговой инструкцией и таблицей

На протяжении всей своей профессиональной деятельности Майкл Портер занимался систематизацией моделей конкуренции и разработкой четких правил ведения конкурентной борьбы на рынке. Ниже на рисунке представлена современная классификация конкурентных стратегий по Портеру. Три базовых стратегии Разберемся в понятии и сущности конкурентной стратегии для бизнеса.

Стратегия конкуренции представляет собой список действий, который осуществляет компания для получения более высокой прибыли, чем конкуренты. Благодаря эффективной конкурентной стратегии компания привлекает потребителей более быстро, несет более низкие затраты на привлечение и удержание клиентов, получает более высокую норму рентабельности продаж.

Новые лидеры российского бизнеса / М. Кетс де Врис, С. Шекшня, Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов.

Типология стратегий по Портеру М. Портер в начале х гг. Портер предложил типологизировать конкурентные стратегии, основываясь, с одной стороны, на масштабе рынка широкий, узкий и, с другой — на направлении приложения усилий организации либо на минимизацию издержек, либо на выпуск уникальной продукции придание товару специфических черт , что позволяет устанавливать более высокие цены. Комбинации перечисленных предпочтений позволяют выделить четыре типа стратегий рис.

По Портеру, организация должна решить, следует ли ей выпускать уникальную продукцию и продавать ее по завышенной цене или ей надлежит снижать затраты ниже уровня затрат конкурентов и таким образом добиваться конкурентных преимуществ. Схема генерической родовой стратегии Концепция общих эталонных стратегий Портера имеет ряд недостатков. Так, у концепций дифференциации и лидерства по издержкам много общего:

Менеджмент в России и за рубежом №5, 2004

Когда соперники равны, результат может оказаться случайным. Обычно специалисты этой профессии находятся в тени своих звёздных воспитанников, но это только на первый взгляд. Уже давно появилось такое понятие как спортивный менеджмент, а не так давно, даже, спортивный маркетинг. Ни кого не удивляет постановка стратегических задач перед спортивными командами.

Классификация конкурентных стратегий по М. Портеру российским ученым Л.Г. Раменским, различают стратегии обеспечения персонал, проектную управленческую структуру, венчурную организацию бизнеса на начальных.

Типы стратегий корпоративного уровня Стратегия корпоративного уровня связана с принятием стратегических решений, которые влияют на всю организацию. Финансовые показатели, слияния и поглощения, управление персоналом и распределение ресурсов считаются частью стратегии корпоративного уровня. Существует три типа стратегии корпоративного уровня, которую может использовать бизнес.

Стратегия создания стоимости Стратегия создания стоимости - это та стратегия, при которой бизнес стремится к тому, чтобы вытеснить своих конкурентов за счет увеличения доли рынка. Эти стратегии направлены на добавление реальной и воспринимаемой ценности продуктам и услугам бизнеса за счет использования экономик масштаба - ресурсов и возможностей бизнеса, которые могут совместно использоваться всей организацией для снижения затрат и повышения эффективности.

Ключевой идеей стратегии создания стоимости является диверсификация: Ценностно-нейтральная стратегия Бизнес может использовать нейтральную по стоимости стратегию, когда организация не столько заботится о распределении ресурсов и рабочей силы, сколько об обеспечении своего текущего места на рынке. В сущности, нейтральная по стоимости стратегия помогает укрепить бизнес-план деятельности. Инициирование нормативного контроля, создание синергизма между департаментами, работа с целью снижения риска и обеспечения устойчивого денежного потока - это подход, основанный на нейтральной стоимости.

Конкуренция в предпринимательстве (Ю. Б. Рубин, 2020)

Конкурентное преимущество — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами. Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг.

Относительное преимущество конкурента обусловливается разными факторами. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы: Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, — это стратегия дифференциации продукта.

Что надо знать бизнесу о конкуренции, чтобы сохранить свое место на рынке. очень полезным для огромного количества российских компаний. Портера обычно проводится в самом начале стратегического.

Эти ссылки могут быть вам полезны: Конкурентные стратегии по М. Портеру Статья создана: Вот эти типовые стратегии: Минимизация издержек. Стратегия минимизации издержек В некоторых компаниях менеджеры уделяют огромное внимание управлению издержками. Хотя они не пренебрегают проблемами качества, обслуживания и прочими необходимыми вещами, главным в стратегии этих компаний является снижение затрат по сравнению с затратами конкурентов по отрасли. Низкие издержки обеспечивают этим компаниям защиту от действия пяти конкурентных сил несколькими способами.

Портер объясняет: Низкие издержки защищают эту фирму от могущественных покупателей, так как покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен, предлагаемых конкурентом, который по эффективности следует за этой фирмой. Низкие издержки защищают фирму от поставщиков, обеспечивая большую гибкость противодействия им по мере роста затрат на вводимые ресурсы. Факторы, ведущие к низким издержкам, обычно создают и высокие барьеры на пути к вступлению конкурентов в отрасль — это экономия на масштабе или преимущества по затратам.

КАК СТАТЬ ЛУЧШЕ? Конкурентная стратегия Zara, McDonalds, Starbucks, Domino’s, IKEA, Walmart