Часто возникают ситуации, когда экспедиторские компании используют в качестве прокладки для вывода средств. О том, что собой представляет рынок экспедиторских услуг сейчас, какие стоят задачи и чем экспедиторы отличаются от операторов читайте в интервью. Что собой представляет рынок экспедиторских услуг? Этот рынок начал формироваться в середине тых годов. Постепенно численный состав менялся от железнодорожных и автомобильных экспедиторов к морским. Сейчас смело можно сказать, что две трети членов Ассоциации - это морские экспедиторы. Всего на рынке Украины, по моим неофициальным оценкам, около ,5 тыс. Есть компании, основная деятельность которых - это стивидорные работы и параллельно они оказывают экспедиторские услуги. Есть компании, которые параллельно являются грузовладельцами и одновременно работают как экспедиторы. Какие самые крупные экспедиторы на рынке Украины?

Экспедиторские документы. Выход из бумажного лабиринта. Часть 1

Договор поставки товаров для муниципальных нужд Первичный документ по договору транспортной экспедиции - экспедиторская расписка. Согласно Правилам транспортно-экспедиционной деятельности постановление Правительства РФ от При заключении договора перевозки оформляется транспортная накладная ст. Могут ли эти документы заменять друг друга:

Какова роль транспортных и экспедиторских компаний в развитии логистической технологии «срочных» доставок изменило суть процесса.

Фармацевтика и медицина Экспедитор - надежный партнер Как известно, транспортировка грузов - это не просто перемещение груза, а целый комплекс работ, операций и услуг. Начинается все с выбора оптимального по стоимости и срокам доставки маршрута, затем следуют заключение договоров с перевозчиками, таможенное декларирование грузов, оформление транспортных документов, сдача и прием груза, его складирование и хранение, погрузочно-разгрузочные работы и, конечно, расчет полной стоимости перевозки.

Для выполнения этих и других операций необходимы специальные знания и навыки, поэтому зачастую их решение занимает значительное время. Поэтому во всем мире комплекс услуг, который обеспечивает эффективную доставку грузов, осуществляется компаниями, специализирующимися на этой деятельности, их называют экспедиторами. Конечно, в плановой экономике потребность в таких услугах практически отсутствовала.

Основным фактором зарождения экспедиторского бизнеса явились рыночные преобразования экономики страны.

Особенность деятельности - посредничество Сама специфика транспортно-экспедиторских услуг определяет основные риски, с которыми может столкнуться экспедитор в случае назначения у него плановой или внеплановой документальной проверки. Ведь договор оказания услуг транспортного экспедирования — это договор с элементами посредничества, в котором, однако, посредник чаще всего выступает в отношениях с перевозчиками и прочими субъектами от своего имени.

Нередко договор между клиентом и экспедитором может быть смешанным, когда исполнитель обязуется перевести груз или же организовать перевозку, то есть вид договора можно определить только из дополнительных соглашений или первичной документации такого исполнителя.

ратуре, и, на наш взгляд, лучше отражает суть и смысл этого вида деятель- Практика ведения транспортно-экспедиторского бизнеса, действую-.

Справочник логиста Особенности транспортно-экспедиционной деятельности Сегодня редкая коммерческая грузоперевозка обходится без привлечения к ее организации экспедитора, что, в принципе, вполне объяснимо. Доставить груз даже не выезжая за пределы Российской Федерации и исключительно в прямом автомобильном сообщении — это все равно больше, чем просто перевезти его из пункта А в пункт Б: Правда, этот договор, эти документы, да и вообще оформление всей цепочки участников грузоперевозки вызывает немало вопросов, путаницы, затруднений, противоречий и прочего в таком же духе.

С чем это связано? В первую очередь что, увы, вполне ожидаемо , с несовершенством законодательства в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. Законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что законодательство у нас, как и само транспортно-экспедиционное дело, достаточно молодое. Если в Европе некоторые экспедиторские компании ведут свою беспрерывную историю с века, эдак, го, то у нас на развитие отрасли большое влияние оказал советский период.

В том смысле, что на время это развитие приостановил. Только в е годы началось становление транспортно-экспедиционного бизнеса как самостоятельной отрасли и только тогда оно потребовало законодательного регулирования. Причем принятие законодательных актов было уж слишком постепенным и растянутым во времени. В общем, при отсутствии четких требований экспедиторы, что называется, изгалялись как могли и успели уже выработать свою систему взаимоотношений в том числе и по части документального сопровождения.

Кроме того, до сих пор еще не совсем ясно: Дело в том, что экспедитор, по сути, может действовать в двух ипостасях: Во втором случае он принимает груз в свое ведение, обязуясь сделать все возможное для того, чтобы тот доехал в пункт назначения в целости и сохранности, и, кстати, тоже может обращаться к третьим лицам, но уже от своего имени.

Кто такие экспедиторы и каковы их обязанности?

В рамках настоящего учебного пособия целесообразно выделить следующие основные понятия и определения. Логистика транспортно-экспедиторских услуг — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.

При этом возникает потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, гак и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут производиться непосредственно грузовладельцами грузоотправителями или грузополучателями и специализированной организацией посредником. Экспедитор является одной из сторон по договору транспортной экспедиции, которая организует и предоставляет транспортно-экспедиционные услуги. К потребителям транспортно-экспедиционных услуг относятся физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет транспортно-экспедиторские услуги по договору транспортной экспедиции.

сущность и содержание логистики транспортно-экспедиторских услуг на организацию различных бизнес-процессов, в том числе и транспортных.

Поможет ли это улучшить качество логистических сервисов, сопутствующих железнодорожным перевозкам? Соответственно никто не сможет запретить той или иной компании заключать договоры экспедирования вне зависимости от того, состоит она в реестре или нет. Для осуществления данной деятельности даже не нужна специальная лицензия.

А если ввести законодательный запрет на занятие экспедиторской деятельностью тем, кого нет в реестре, это неизбежно приведет к появлению серых и черных экспедиторов. Вместе с тем наличие той или иной фирмы в реестре может быть подтверждением ее квалификации, то есть служить показателем качества услуг, которые она предоставляет. В этом смысле реестр может принести рынку пользу. По сути, предложенные нововведения способны создать дополнительные, излишние бюрократические барьеры для участников экспедиторского рынка, многие из которых относятся к представителям малого и среднего бизнеса.

В частности, требуют серьезной ревизии положения о введении реестра экспедиторов, предполагающего громоздкую и затратную по времени бюрократическую процедуру. Помимо этого, разработчики законопроекта установили явно завышенные требования к сроку рассмотрения документов. При этом за их нарушение вводятся существенные штрафы - от 30 до тыс.

Также разработчики меняют терминологию Гражданского кодекса РФ.

Экспедиторская расписка вместо транспортной накладной

Уставный капитал компании составляет всего 10 тыс. Если оценивать эту компанию по балансу, то ее балансовая стоимость составит чуть более тыс. Сложность оценки транспортно-посреднической компании состоит в том, что, исходя из ее финансового состояния, стоимости долгосрочных активов и уставного капитала в течение исследуемого предыдущего периода иными словами, размеров самой компании , эта компания"не стоит ничего". Так, уставный капитал компании составляет всего 10 тыс. Отметим, что соотношение собственных и заемных средств в структуре пассивов должно быть, по крайней мере, 1:

По сути, костяк экспедиторов, который формировал АМЭУ, - это и Правление против лицензирования экспедиторского бизнеса.

Особенности транспортно-экспедиторского обслуживания К таким направлениям можно отнести и транспортно-экспедиционную деятельность, которая в Украине, учитывая географическое положение страны, достигла широкого размаха. Сегодня работа экспедиторов — это тоже бизнес, который государство старается контролировать, не только облагая налогами, но и повышая эффективность работы предприятий в этой сфере. Так, ныне экспедиторские компании Одессы и других приграничных регионов страны вышли на качественно новый уровень своего развития.

Транспортно-экспедиционные услуги в Украине Стоит отметить, что ныне деятельность таможенных брокеров и других компаний, предоставляющих транспортно-экспедиционные услуги, чётко регламентируется украинским законодательством. Касается это всех отношений, которые имеются при экспедировании грузов вне зависимости от вида транспорта если, конечно, это не трубопроводный.

Этот факт нужно учитывать, если есть желание сделать своё предприятие эффективным. К примеру, ТЭУ представляет собой деятельность, связанную с перевозкой грузов на экспорт, импорт или транзитом согласно договору экспедирования. Экспедитор — это работник, который и отвечает за то, чтобы комплекс таких работ был не просто выполнен, а выполнен эффективно.

Из-за непонимания этих азов количество грамотных таможенных брокеров и других компаний на рынке услуг в Украине сегодня не так велико, как хотелось бы. Анатомия отношений между экспедитором и заказчиками Брокеры они же — экспедиторы действуют по предварительной договорённости с грузополучателем и грузоотправителем, выполняя их поручения. При этом экспедиторам не разрешается вмешиваться в хозяйственную деятельность транспортных организаций.

То есть такие предприятия являются посредниками.

Консалтинг в логистике: новые технологии в организации ведения бизнеса

Предложения экспедиторское обслуживание Административная группа была создана и укреплена для оказания административной поддержки остальным подразделениям Секции и выполнения таких других дополнительных функций, как ведение архивов, экспедиторское обеспечение и ведение перечня поставщиков. , . По сути, экспедиторское время у стран, не имеющих выхода к морю, было на 77 процентов больше, чем в среднем по миру в году, но с тех пор еще более возросло и составило в году 89 процентов.

Здесь про то, как открыть транспортную компанию, бизнес-план Несомненным преимуществом транспортно-экспедиторского бизнеса является ввод клиента в курс дела – это суть грамотного автоэкспедитора .

Если вы что-то не хотите оказывать, то просто удалите пункты с затратами и доходами по данной услуге. Как открыть транспортную компанию Итак, рассмотрим по пунктам информацию о том, как открыть транспортную компанию, оказывающую экспедиторские услуги. Регистрация фирмы Большинство транспортных компаний отдают предпочтение таким организационно-правовым формам, как ЗАО закрытое акционерное общество , ОАО открытое акционерное общество , ООО общества с ограниченной ответственностью , ПБОЮЛ предприниматель без образования юридического лица.

Но стоит отметить, что многие транспортные компании отказываются работать с ПБОЮЛ, из-за налога на добавленную стоимость. Акционерное общество являются более подходящей формой при создании бизнеса, однако оформление ЗАО достаточно сложный процесс и состоит из ряда непростых процедур. Для регистрации юридического лица выгодно обратиться к организациям, которые оказывают юридическую поддержку, дабы избежать ошибок, суеты, конфликтных ситуаций.

Существует вариант приобретения уже готовой транспортной компании, но в этом случае придется довольствоваться уже существующим названием фирмы. Для регистрации потребуется внесение начального капитала около 10 тыс. Помещение под офис и персонал Помещение под офис транспортной компании будет являться юридическим адресом фирмы, поэтому придется заключить договор аренды между собственником помещения и вашей компанией.

Первое время можно ограничиться с набором персонала, совмещая функции нескольких должностей.

Бизнес-план транспортно-экспедиторской компании

Что лучше выбрать для организации транспортно-экспедиторских услуг? Риски и ответственность владельцев офшорных компаний, способы защиты и их практическое применение" Что лучше выбрать для организации транспортно-экспедиторских услуг? Предприниматели зачастую задаются вопросом: Можно, конечно, использовать компанию, зарегистрированную в одной из классических оффшорных юрисдикций, — БВО, Белиз, Сейшельские острова, Содружество Доминики и других. Данный вариант подходит в том случае, если иностранная компания не будет получать платежи из Украины.

Правовые основы транспортно-экспедиторского бизнеса По мировым меркам это очень молодая отрасль, по сути, только проходящая.

Какими способами можно доставить груз из одного города в другой? Он может быть доставлен по воздуху, по морю и по автомобильной дороге. Однако доставка груза по воздуху может оказаться очень дорогой, по морю — слишком долгой, а автомобильная доставка — рискованной. На каком же маршруте остановиться и как сделать правильный выбор? В это вопросе поможет опытный экспедитор.

Сначала рассмотрим, кто такой экспедитор. Проще говоря, экспедирование — это, по сути, организация грузоперевозок.

Книга Андрея Голубчика Транспортно-Экспедиторский Бизнес: создание, становление, управление

В то время как весь мир перешел на мультимодальные от двери до двери перевозки, в России только единичные экспедиторские компании могут обеспечить клиентам такой сервис. По сути, мы без боя сдаем этот рынок зарубежным конкурентам. По мнению председателя совета директоров холдинговой компании"Морпортсервис-Евротранссервис" Алексея Минкина, в сложившейся ситуации, учитывая неразвитость российского рынка сухопутных перевозок, оптимальным выходом для отечественного экспедиторского бизнеса является интеграция с автотранспортной отраслью.

Что он в настоящее время собой представляет? Первая - наземное экспедирование, которое ограничивается вывозом груза из порта или его доставкой в порт. Вторая стадия - организация доставки груза"от двери до двери" с использованием различных видов транспорта.

и постоянное совершенствование деятельности - залог успеха любой компании. и транспортно-экспедиторский бизнес не исключение.

Потому что существует проблема несоответствия ожиданий бизнес-среды и компетентностей выпускников университетов, слабая смычка образования и практики. Проблема не сегодня возникшая, решение которой не может быть прямолинейным, требует внимания с обеих сторон — и бизнеса, и образования. Бизнес имеет информацию и опыт, необходимые университетам, но поделиться ими с целевой аудиторией вовремя в необходимом объеме трудно.

А университеты имеют студентов, преподавательский состав, которые являются реципиентами этой информации, остро нуждаются в ней. Но на деле реализовать это можно только в случае, когда обе стороны готовы идти навстречу друг другу, последовательно делая конкретные шаги". Корпоративная социальная ответственность — это концепция, в соответствии с которой организации и компании ведут свою деятельность, учитывая интересы общества и минимизируя риски, которые их деятельность приносит общественности, экологии и экономике.

Таким образом организации демонстрируют свою ответственность перед обществом в целом. Положения корпоративной социальной ответственности ближе всего молодому поколению — для миллениалов важно работать в социально-ответственной компании, которая приносит пользу экологии и обществу. Эти компании получают наиболее качественную рабочую силу — людей, которые хотят больше, чем просто работать, и собираются получить больше, чем просто деньги.

Почему появилась корпоративная социальная ответственность? Ближе к концу -го века дальновидным предпринимателям стало понятно, что, если они хотят долгосрочно развивать свой бизнес, нужно учитывать интересы социальные, экономические и экологические. Активно развивается тема КСО на уровне правительств:

ПОЧЕМУ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЫ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЭКСПЕДИТОРАМИ, А НЕ НАПРЯМУЮ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ