Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические основы исследования влияния инвестиционной политики на экономический рост в различных экономических системах. Роль инвестиционной политики в развитии социально-экономических систем. Влияние инвестиционной политики на экономический рост в социально-экономических системах. Концептуальные основы инвестиционной политики в России 2. Особенности развития инвестиционной политики в условиях российской экономики. Методологический подход к разработке оптимальной модели инвестиционной политики в российской экономике 2. Рекомендации по оптимизации формирования стратегии инвестиционной политики в условиях социально-экономической системы России. Стимулирование инвестиционной деятельности является одним из важнейших аспектов экономического роста социально-экономической системы России. В Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу отмечается, что источником ее экономического роста может стать только форсированное расширение инвестиций в основной капитал.

Макроэкономические теории, реальные инвестиции и государственная российская экономическая политика

Основные направления социально-экономической политики РФ на период преодоления финансово-экономического кризиса Основные направления социально-экономической политики РФ на период преодоления финансово-экономического кризиса Дорога в мировую экономическую интеграцию, по которой 20 лет правительство настойчиво вело Россию, привела к полной зависимости от Запада, к рецессии в отраслях промышленности, росту импорта, недостатку бюджетных средств. Сегодня в стране осталось 11 регионов-доноров, у остальных дефицит бюджета за последний год удвоился.

Половину продовольствия Россия закупает за границей. Практически утрачены все виды государственной безопасности.

Формирование региональной инвестиционной политики как фактор социально-экономического развития субъекта Российской Федерации Новаков.

Стратегия федеральной инвестиционной поддержки за годы рыночных реформ не претерпела значительных изменений, распределение ограниченных средств федерального бюджета, предназначенных для финансирования капитальных вложений, основана не на региональных приоритетах, а скорее на отраслевых или политических, в результате чего еще больше усугубляется дифференциация российских регионов с точки зрения инвестиционной ситуации.

Устранение территориальных диспропорций - одно из важных условий эффективной хозяйственной деятельности регионов. Концепция региональной инвестиционной политики может быть положена в основу новой модели развития региона, адекватной переходной экономике. Осуществление инвестиционной деятельности в настоящее время в основном связано с социально-экономическим развитием региона.

В то же время повышение инвестиционной активности определяет развитие самого региона, возможности его экономического роста и достижения социального благосостояния населения. В социально-экономическом отношении регион не может рассматриваться как механическое соединение множества хозяйственных единиц и различных отраслей хозяйства.

По мере углубления специализации производства происходит усложнение внутренних и внешних связей, усиливается кооперация на базе территориального разделения труда. Эти процессы постепенно превращают хозяйство в сложный многоотраслевой комплекс, отдельные составляющие которого непрерывно взаимодействуют между собой. Одновременно возрастает значимость обеспечения задач общегосударственного характера. Это требует создания дополнительных обслуживающих производств, в первую очередь производственной и социальной инфраструктуры, комплексного развития регионов, применения дифференцированных подходов к стимулированию экономической и инвестиционной активности и оказанию государственной поддержки.

Структура региональной политики, принципы ее разработки и реализации Формирование теоретических представлений, раскрывающих сущность и содержание региональной политики, сопряжено с обоснованием ее базовой структуры, то есть инвариантного состава элементов, который воспроизводится в любой функциональной политике промышленной, структурной, инвестиционной и др. Обратимся к основным трактовкам региональной политики. Введенский определяют ее следующим образом: Существо региональной политики заключается в том, чтобы максимально использовать в интересах всего общества благоприятные территориальные предпосылки и факторы и минимизировать негативное влияние неблагоприятных природных и экономических условий на социально-экономическое положение отдельных регионов [1].

Заметный недостаток этой дефиниции - невыявленность элементного состава названной политики.

российских, так и иностранных туристов на отдых, развлечения, в том социально-экономической политики России на современном этапе. Кроме того, появление таких центров способствует улучшению инвестиционного.

Российская экономика нуждается в масштабной модернизации, для проведения которой требуются большие инвестиции. Авторы статьи предлагают новые подходы к инвестиционной политике, чтобы добиться устойчивого развития. инвестиции в основные фонды и человеческий капитал представляют собой сегодня главный источник социально-экономического развития. Возможность обеспечения роста эффективности производства и выпуска высокотехнологичных товаров на устаревшем оборудовании ограничена.

Поэтому у нас инвестиции в основные фонды и человеческий капитал играют более важную роль в социально-экономическом развитии в сравнении с более развитыми странами. К тому же мы имеем тяжелую экономическую историю за последние 40 лет: А после восстановительного десятилетия подъема — гг. В связи с этим многие отрасли и сферы экономики не могли нормально функционировать и резко отстали в технологическом плане и по уровню эффективности.

инвестиции, ТОСЭР!

Экономические реформы в России е годы В х годах экономика страны пережила глубокий спад, сопровождавшийся всплеском инфляции, снижением инвестиций , дефицитом товаров, нарастанием внешнего долга , бартеризацией экономики, уменьшением доходов населения и многими другими негативными явлениями. В период десятилетия были осуществлены ряд экономических реформ , в том числе либерализация цен и внешней торговли , массовая приватизация. Одним из результатов реформ стал переход экономики страны от плановой к рыночной.

В е годы уровень налогообложения физических и юридических лиц в России был завышенным и, несмотря на постоянное ужесточение налогового законодательства, предприятия занимались массовым уклонением от налогов [27]. В е годы определился и рост разрыва в экономическом развитии регионов страны [28]. В е годы президентом России В.

43 Стратегический анализ социально-экономического развития региона: О . В. Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика России.

Законодательные, нормативно-правовые, нормативные материалы Научная, методическая и учебная литература, публикации в средствах массовой информации Статистические и аналитические материалы Приложения Основные показатели Республики Татарстан и Российской Федерации Основные социально-экономические показатели Республики Татарстан Введение к работе Актуальность направления исследования и постановка научной проблемы. На протяжении всего периода экономических реформ сохраняется значительная неравномерность в распределении объемов промышленного производства между регионами Российской Федерации.

Однако нельзя не отметить положительную тенденцию к относительной сбалансированности социально-экономического уровня регионального развития притом, что по-прежнему очевидна значительная дифференциация регионов России по показателям уровня жизни населения. Общее социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации в целом может быть оценено как стабильное и имеющее неплохие перспективы к дальнейшему улучшению. Одновременно с этим в региональном развитии Российской Федерации существуют отрицательные тенденции, преодоление которых, хотя и является приоритетной задачей федеральных органов исполнительной власти, но, тем не менее, в настоящее время невозможно по целому ряду объективно существующих причин.

В настоящее время единственным способом улучшения социально-экономического положения регионов депрессивно-проблемной группы может быть только осуществление целевой государственной поддержки. Чрезмерные различия в условиях жизни населения различных регионов страны неизбежно воспринимаются обществом как нарушение принципов социальной справедливости и на практике приводят к усилению центробежных тенденций и сепаратизма.

В связи с этим стратегически важным для России является проведение сильной государственной региональной политики, направленной на сглаживание чрезмерной дифференциации в уровнях социально-экономического развития. В качестве первоочередной задачи в данной связи можно назвать улучшение условий жизни в наиболее отстающих регионах, что в свою очередь возможно только при устойчивом росте всей национальной экономики.

Перспективы преодоления дезинтеграционных тенденций в первую очередь обусловлены возобновлением экономического роста особенно в обрабатывающей промышленности и инвестиционной сфере , процессом импортозамещения и политикой регулирования транспортных тарифов. Опережающий рост межрегионального товарообмена по отношению к росту ВВП наблюдается с года и в настоящее время имеет довольно устойчивую тенденцию. Однако следует отметить, что в рамках этой тенденции происходит не столько простое восстановление прежних экономических связей, существовавших в России дореформенного периода, сколько появление новых связей, возникающих в соответствии с критериями рыночной эффективности, актуальными задачами социально-экономической политики регионов.

Актуальность нашего исследования при анализе социально-экономического положения субъектов Российской Федерации обуславливается, прежде всего, тем, что в сложившихся условиях именно формирование и реализация обоснованной региональной экономической политики зачастую оказывают решающее влияние на перспективы регионального социально-экономического развития, а также на темпы экономического роста в регионах.

Однако при решении указанной задачи важное место должно отводиться самим регионам, которые должны активно использовать свои экономические возможности, наращивать экономический потенциал.

Ваш -адрес н.

Макроэкономическая среда инвестиционной деятельности предприятий. Социально-экономическая трансформация и инвестиционный процесс. Инвестиционный климат в стране. Финансовый рынок как механизм привлечения инвестиций. Финансовые ресурсы инвестиционной деятельности.

Новые подходы к инвестиционной политике и ускорение социально- экономического развития РФ К сожалению, в России основные фонды для 2/3 отраслей явно устарели, их износ превысил 50%, а срок.

Задачи и функции управления экономического развития и инвестиций Задачи и функции управления Положение об управлении Задачи управления Управление осуществляет полномочия органов городского самоуправления по вопросам комплексного социально-экономического развития города Рыбинска, поддержке промышленности и малого предпринимательства с целью обеспечения устойчивости и повышения доходов местного бюджета, стабилизации экономической ситуации и роста благосостояния населения округа.

Обеспечение формирования и реализации стратегических планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск. Содействие сбалансированному развитию экономики города и повышению его инвестиционной привлекательности. Координация деятельности органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по реализации экономической, инвестиционной и внешнеэкономической политики города. Формирование благоприятных условий для экономического развития хозяйствующих субъектов всех форм собственности на территории города.

Содействие развитию межрегиональных и международных связей в сфере социально-экономического развития. Мониторинг социально-экономической ситуации в городе и хода выполнения программ развития, подготовка аналитических справок, отчетов, докладов и публикаций. Проведение работы по рассмотрению и утверждению инвестиционных надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.

Проведение работы по рассмотрению и утверждению размера платы за пользование жилым помещением платы за наем , платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Проведение работы по регулированию цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Совершенствование информационной системы базы данных для расчета основных показателей о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за соблюдением дисциплины цен, выявление нарушений дисциплины цен и устранение причин, их порождающих. Функции управления В сфере стратегического планирования и инвестиционной политики Разработка пакета документов по перспективному развитию города; годовое планирование деятельности администрации в рамках реализации Программы комплексного социально-экономического развития.

Организация и участие в публичных слушаниях по проектам планов и программ социально-экономического развития города.

Инвестиционная стратегия

Социально-экономическая политика России в Крыму: Проект финансируется правительством Великобритании. Показательный аргумент — изначальная неготовность страны к организации полноценного хозяйственного взаимодействия с полуостровом. После того, как крымчане провели референдум и высказались на нём в поддержку известного решения, а политическое руководство Российской Федерации согласилось и приняло соответствующие законы, перед государством встала срочная задача оперативно организовать интеграцию новой территории с 2,5-миллионным населением в довольно самодостаточное пространство социально-экономической жизни остальной России.

В статье рассматривается влияние инвестиционной политики, ее воздействие на развитие социально-экономических факторов. Основные направления налоговой политики Российской Федерации в нефтяной отрасли.

финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике Панфилов В. Разработка стратегических мер в области финансов и кредита связана с необходимостью рассмотрения как минимум трех взаимосвязанных аспектов: С прагматической точки зрения сложившаяся социально-экономическая ситуация и ее инерционные перспективы, исходя как из внутренних оснований социальные дисбалансы, слабая научно-технологическая база большей части секторов экономики, низкая рентабельность бизнеса, особенно по отношению к процентным ставкам, низкая эффективность государственного правления и т.

С этой точки зрения сохраняют высокую актуальность работы Ю. Переход к более работоспособной системе требует целенаправленных и эффективных действий всех субъектов, принимающих решения государство; бюрократия; бизнес, дифференцированный по масштабам, секторам экономики, вовлеченности в мировую экономику; население, дифференцированное по полу, возрасту, квалификации, доходам по формированию экономики развития мотивы, институты, механизмы, технологии и устранению критических дисбалансов.

Только в этом случае возможно достижение таких темпов и пропорций экономического развития, которые обеспечат выход России на лидирующие позиции и достойный уровень качества жизни населения. В противном случае под воздействием внутренней инерции и рутины, сложившихся в последние десятилетия, и конкурентной внешней среды страна может оказаться на задворках магистральных направлений мирового экономического развития. Соответственно центральным является вопрос: В рамках ответа именно на этот вопрос, а не на другие важные, но в стратегическом плане подчиненные вопросы макрофинансовая стабильность, налоговая нагрузка, инфляция, валютный курс, баланс регулирования и либерализации денежно-финансовой сферы и т.

Обосновав на качественном уровне комплекс мер, в том числе в сфере финансов и кредита, по формированию экономики устойчивого развития, мы сталкиваемся с методической проблемой количественной оценки предлагаемых мер как в отдельности, так и в совокупности более подробно см. С одной стороны, возникает проблема описания механизма воздействия конкретных мер и их последствий для той или иной сферы и количественной оценки их результативности.

Вместе – это платформа для взаимодействия граждан с органами власти Самарской области

Кирове, Московский гуманитарно-экономический институт , Россия, г. Переход к инвестиционному стандарту предъявляет новые требования к региональной инвестиционной политике, развитие которой должно быть ориентировано на предупреждение региональных рисков инвестирования и создание условий для раскрытия производственного потенциала. Гоамотно сформированная и осуществляемая инвестиционная политика определяет общеэкономическое развитие региона, экономический рост и занятость населения.

Именно поэтому проблема построения эффективной инвестиционной политики заслуживает особого внимания.

политики России и ожидаемые к достижению экономические показатели: Стратегия социально-экономического развития РФ на период до г. 4.

Инвестиционная стратегия Инвестиционная стратегия Инвестиционная стратегия Калининградской области далее — инвестиционная стратегия является документом, определяющим на период до года долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Калининградской области, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Калининградской области. Инвестиционная стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в Калининградской области.

Наши приоритеты Создание новых центров экономического развития и промышленных зон, в том числе эффективных агропромышленных производств. Динамичное развитие Калининградской области, базирующееся на опережающем развитии конкурентоспособных секторов экономики региона. Развитие экспортно ориентированных производств и повышение конкурентоспособности Калининградской области в макрорегионе Балтики. Позвольте мне проконсультировать Вас по вопросам инвестирования в экономику Калининградской области Василий Васюнин.

Инвестиционная политика и ее роль в стратегии социально-экономического развития страны

Приоритеты социально-экономического развития РФ одобрены Советом Федерации Приоритеты социально-экономического развития РФ одобрены Советом Федерации 20 февраля На вчерашнем заседании сенаторы одобрили в окончательной редакции постановление Правительства РФ"О приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу".

Документ разработан Минэкономразвития России. Напомним, что постановлением установлены основные приоритеты социально-экономического развития РФ. При этом, по сообщению пресс-службы верхней палаты парламента, члены Совета Федерации высказали ряд предложений по реализации мер в рамках намеченных направлений социально-экономического развития страны. Так, сенаторы рекомендовали Правительству РФ:

Приоритеты социально-экономического развития РФ одобрены Советом бизнес; социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал; повысить эффективность государственной долговой политики в.

Специфика инвестиционных процессов в экономике переходного периода 1. Методы оценки эффективности бюджетных инвестиций Глава 2. Особенности социально - экономического развития Курганской области 2. Механизм разработки и реализации региональных инвестиционных программ? Формирование многоканальной системы финансирования инвестиций 3.

Системный подход к оценке эффективности бюджетных инвестиции в экономике региона Диссертация: В период перехода к рыночной системе хозяйствования в России складывается новая структура инвестиционной сферы, отличительной особенностью которой является утрата государством функции монополиста-инвестора.

Социально-экономическая политика

Теоретическое исследование долговременных макроэкономических процессов, обусловивших стагнацию российской экономики. Факторы поддержания производственных инвестиций. Анализ перераспределения сбережений институциональных секторов через банковскую систему. Сопоставление показателей формирования денежной базы в — гг. Советские экономисты, осуществлявшие поиск новой модели хозяйственного механизма развития.

Указа Президента Российской Федерации от 07 мая года № «О долгосрочной государственной экономической политике»;; Концепции программы Калининградской области «Развитие инвестиционной деятельности» Стратегия социально-экономического развития Калининградской области.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Проблемы и факторы социально-экономического развития регионов. Современное социально-экономическое положение регионов Российской Федерации и федеральная региональная политика. Стратегические цели и задачи регионального развития. Комплексная социально-экономическая характеристика республики Татарстан. инвестиции как фактор социально-экономического развития регионов. Современные теоретические аспекты инвестиций и инвестиционного процесса.

Нормализация социально-экономической политики - вопрос выживания